Как написать музыкальный обзор
три принципа успеха
Многие люди пишут о музыке. Кто-то профессионально, кто-то для собственного удовольствия. Но хорошо это делают далеко не все. Давайте попробуем сформулировать три основных принципа, соблюдая которые можно сделать текст о музыке читабельнее, полезнее и интереснее.
Принцип первый: не умничать
Created by Kurzgesagt. Public Domain
Не ставьте себя выше других. Иногда, бывает, читаешь музыкальную статью, а автор сыплет терминами, незнакомыми именами, странными названиями и профессионализмами. По сравнению с чересчур умным автором, чувствуешь себя как-то неловко. И, согласитесь, пропадает желание читать дальше.
Решение элементарное — стараться писать проще, объяснять сложное. Например, статья посвящена выходу альбома музыканта Skee Mask на лейбле Ilian Tape. Что делаем?
— Вкратце рассказываем о музыканте.
— Упоминаем о стиле музыки: IDM (intelligent dance music) — это… Основные представители жанра.
— Пару слов о лейбле: кто им управляет, кто на нём издаётся, почему альбом выходит именно на нём.
— Переходим к обзору пластинки: на что обратить внимание, выдающиеся композиции по вашему мнению, художественные сравнения, образы.
— Можно сказать для чего альбом особенно хорош. К примеру: для медитации в одиночестве, посиделок дома с друзьями, или это боевик танцпола.
— Завершаем датой выхода.
Таким образом, обзор получится более многогранным, даст читателю представление не только об альбоме, но и о жанре в целом и, может быть, смотивирует глубже изучить это направление музыки.
Принцип второй: не быть скучным
С творческой точки зрения — ключевой пункт. Использовать шаблонные обороты вместо того, чтобы использовать фантазию — непозволительно! Даже маленькая заметка должна быть эмоционально окрашена. Тогда она с наибольшей вероятностью получит отклик.
Очень важно слушать ту музыку, о которой вы пишете. Желательно не один раз. Попытайтесь прочувствовать, о чём хотел сказать исполнитель. Или наоборот, о чём хотел умолчать.
На моей практике был интересный случай. Я писал обзор на пластинку „Climbing the Himalaya: Part One“ итальянского музыканта Feral. Все треки с пластинки называются соответственно уровням горы, с самого низшего к верхнему. Я настолько проникся музыкой, что буквально написал маленький рассказ про то, как человек взбирается на гору, покоряет Гималаи. И, естественно, вплёл в повествование описание музыки, которая сопровождает альпиниста. Я фантазировал как она гармонирует с пейзажем, дополняет внутренние переживания героя. В завершении я написал что-то вроде «достигнув вершины нам стоит ожидать только одного — не менее увлекательного путешествия вниз». И что вы думаете. „Climbing the Himalaya: Part Two“ была именно об этом! На время выхода моего обзора, Feral даже не приступил к работе над второй частью, но имел именно тот замысел, который мне удалось прочитать, слушая первую часть пластинки!
Поэтому лично для меня, статьи, написанные шаблонными фразами, без воображения и эмоций похожи на отписку, на халтуру. Мне кажется, без любви к музыке, нельзя писать о музыке.
Принцип третий: не забывать про грамотность
Портрет Ивана Тургенева, Василий Перов, 1872 год. / Public Domain
И, в завершении, не стоит забывать о нашем великом и могучем. Часто в современных медиа встречаются откровенно сырые статьи, не выверенные концептуально и стилистически, с огромным количеством пунктуационных и орфографических ошибок, опечаток, помарок.
— Внимательно вычитывайте текст. Помимо грамматики следите за верным написанием названий групп, альбомов, композиций.
— Соблюдайте логику повествования. Например, пишем статью о мировом турне по случаю годовщины творчества артиста. Идём по порядку: говорим о биографии, затем о начале творческого пути, развитие карьеры, яркие моменты творчества, сегодняшний день — юбилейный тур по миру, в таких-то городах, шоу примечательно тем-то и тем-то.
— Если вы переводите или адаптируете зарубежную статью, старайтесь быть как можно ближе к авторскому оригиналу. Но имейте в виду, часто из-за разницы менталитета какие-то вещи могут иметь разную значимость. Например, сегодня музыкальная Европа в огне из-за споров по поводу гендерного неравенства. В России эта проблема не является столь актуальной. В данном случае для нашего читателя важнее будет описание самой музыки, нежели политического подтекста. Поэтому можно упомянуть о нём вскользь. Но не теряйте смысла и стиля оригинала.
И, конечно же, любите музыку, уважайте друг друга, пишите от сердца!
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website